МБОУ МАЛОКАМЕНСКАЯ ООШ

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Предлагаем вашему вниманию публичный отчёт образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной Малокаменской школы Каменского района Ростовской области. 

 

 Общая характеристика учреждения

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная Малокаменская школа Каменского района Ростовской области  расположена в типовом двухэтажном здании общей площадью 1646 кв.м., мощность которого рассчитана на организацию благоприятной образовательной деятельности 158 учащихся. Площадь земельного участка 27129 кв.м.
  • Количество классных комнат-16
  • Их общая площадь-863 кв.м.
  • Почтовый адрес школы:
  • 347833 Ростовская область , Каменский район, хутор Малая Каменка , улица Карла Маркса , дом 21 Б.
  • Электронный адрес школы:

 email:mal.kam@mail.ru

  • Контактный телефон:
  • 93-4-40

 

  • тип ОУ – общеобразовательное учреждение
  • вид – основная  общеобразовательная школа;
  • учредитель – Администрация Каменского района Ростовской области.

Имеется:

  • лицензия на образовательную деятельность:

                                                - серия- К  №0000400

                                                 -дата выдачи         - 29 апреля 2008 года

                                                 -срок действия      - 29 апреля 2013 года

  • свидетельство об аккредитации:

                                                  - серия- АА  № 112110

                                                 -дата выдачи          -4 июня 2003 года

                                                 -срок действия       -21 августа 2012 года го

     Школа является юридическим лицом, имеющим  в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в банке и органах казначейства. Ведение бухгалтерского учета осуществляется:

  • МУП «РКЦ»

 На   1.09.2009 года  в  образовательном учреждении  обучалось                    119 человек.  Из них:        

  на 1 ступени обучения       -46 чел., классов-комплектов – 3;

  на 2  ступени-                      73 чел., классов-комплектов – 4;

 в группах дошкольного возраста- 40 детей.

Средняя наполняемость классов – 17.

В течение года   выбыло  -5человек, прибыло- 3 человек.  Таким образом, на конец года в школе  обучалось 117  учащихся.

Социальный контингент учащихся:

- из малообеспеченных семей – 31,1%

-учащиеся под опекой – 3,4%

-инвалиды – 0,85%

-из неполных семей – 18,67%

         - многодетных семей – 4,5%

 

 

 

Система управления школой  осуществляется на основе:

  • информационно-аналитической деятельности;
  • научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг;
  • соединения принципов единоначалия и общественного самоуправления;
  • соблюдения Российского законодательства и Устава школы.

Основные формы организации самоуправления:

  • Совет школы;
  • педагогический совет;
  • научно-методический совет;
  • школьный Парламент;
  • родительский комитет.

Ключевые позиции в управлении школы занимают:

-       Директор школы, имеющий полномочия от лица Администрации Каменского района и реализующий государственный заказ на образовательную деятельность;

-       Совет школы – это орган общественного управления, имеющий полномочия от лица родительской, педагогической и детской общественности и реализующей социальный заказ на образовательную деятельность. Совет школы решает следующие задачи:

-   проектирует основные направления и осуществляет контроль развития школьного образовательного пространства;

-   формирует и определяет направления расходования внебюджетных средств;

-   решает проблемы улучшения качества комфортности образовательного пространства:

-    эстетическое оформление школьной и пришкольной территории;

-    проблемы организации безопасности;

-    разумного сочетания обучения и отдыха;

-    представляет интересы школы за её пределами.

Педагогический Совет:

  • участвует в разработке школьного компонента содержания образования и в организации его реализации;
  • решает вопросы, связанные с организацией и развитием учебно-воспитательного процесса.

Родительский комитет:

  • контролирует жизнедеятельность классных коллективов;
  • реализуется как источник информирования Совета школы о насущных вопросах и проблемах “на местах”.

Научно-методический Совет:

  • курирует организацию и реализацию инновационных процессов, методической службы;
  • формирует основы экспериментальной и инновационной  деятельности;
  • организует работу теоретических и практических семинаров.

Парламент это орган детского самоуправления и одно из приоритетных направлений гражданского воспитания.

  • Основные задачи Парламента:
  • формирование основ демократической культуры;
  • ориентация обучающихся на активную жизненную позицию;
  • привитие практических навыков толерантности;
  • формирование активной жизненной позиции на основе правовой культуры, ориентирующей на знание и исполнение законов, отстаивание своих прав и уважение к чужим правам и свободам.

   Управление школой в целом направлено на создание эффективных условий достижения конечных и промежуточных результатов образовательной деятельности по обеспечению качества знаний и соответствующей времени социализации обучающихся. В основе управления школьным  образованием лежит идея демократизации и педагогика сотрудничества.

 

Особенности образовательного процесса:

Для реализации образовательных задач Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МОУ ОО Малокаменская школа разработан на основе:

  • Закона РФ «Об образовании (ст.7);
  • Типового положения об образовательном учреждении. Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196;
  • Решения коллегии МО Президиума Российской академии образования от 23.12.2003г. № 21/12, приказа МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
  • Приказа МО и ПО РО от 30.04.2004 № 987 «Введение Федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • Приказа МО и ПО РО от 29.03.2010 г. № 214 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2010-2011 учебном году» 
  • Приказа  отдела образования Администрации Каменского района ростовской области № 118 от 01.04.2010г. «О формировании учебных планов    в образовательных учреждениях   Каменского района  в 2010-2011 учебном году»;
  • Концептуальных основ школы, предусматривающих развитие творческой личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Учета результатов изучения образовательных потребностей обучающихся на1 и  2 ступенях, их родителей, а также социального заказа общества;
  • Нормативных требований САНПиНа к составлению учебного плана.

 

В учебном плане отражена целостность систем обучения. Рекомендованные и фактические учебно-методические комплексы совпадают.

Требование целостности образовательной среды школы достигается интеграцией содержания основного и дополнительного образования учебной, воспитательной деятельности школьников.

Учебный план для 1-4 классов направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков школьников. Используется учебно-методические комплекты «Гармония».

За счет часов компонентов образовательного учреждения в дополнении к федеральному компоненту вводятся дополнительные часы на изучение физкультуры  (1-4 кл. - 1 час), информатики и ИКТ (2-4 кл. - 1 час), технологии (2 кл.-1час), курс «Основы православной культуры» (3-4 кл. - 1 час).

Введение этих часов направлено на развитие информационной компетентности обучающихся  , усиление их внимания к окружающей среде родного края, развитие творческих способностей, формирование православных  ценностных ориентиров, нравственных категорий, сохранения  и укрепление духовного и физического  здоровья  обучающихся.

3 и 4 классы вследствие низкой наполняемости слиты в один класс-комплект.

При составлении учебного плана в 5-9 классах дополнительно отводится на преподавание учебного предмета «История » в 7-9-х классах 1 час в неделю .

На изучение курса ОБЖ  введены дополнительные часы в 5-7кл( по 1 часу) и 9 классе(1 час)за счет компонента образовательного учреждения.

С целью  приобщения обучающихся к истокам культуры Донского края    в 5-8 кл. введен курс « История Дона»(1час).

За счет часов компонентов образовательного учреждения в дополнении к федеральному компоненту вводятся дополнительные часы на изучение русского языка в 9 классе ( 1 час), географии в 6 классе( 1час)

В  9  классе  введены курсы:
«Экономика»-1час
«Черчение»-1час
«Основы производства»-1час

При организации допрофессионального образования в 9 классе школа  сотрудничает с Профессиональным лицеем № 47 г. Каменска-Шахтинского.

В образовательной области «Искусство» в 8-9 классе введено изучение  мировой художественной  культуры , способствующее формированию эстетического вкуса детей на примерах лучших образцов классических , народных и современных произведений культуры.

5и 6 классы слиты в один класс комплект.

При составлении учебного плана учтены возможности и условия образовательного учреждения: в школе 7 классов -комплектов, обучение ведут 10 педагогов. В действии 7 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, , технические мастерские, 1спортивный зал.

Режим работы школы:
1класс - 5-дневная неделя
2-4 классы - 6 -дневная неделя
5-9 классы работают в режиме 6-ти дневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели
2-4 классы - 34 учебные недели
5-9 классы – 34учебных недель

Режим работы начальной школы:
1 смена - с 8.30 до 13.05

Продолжительность урока для
1 класса - 35 минут
для 2-4 классов - 45 минут

5-9классы с с 8.30 до 14.10

Продолжительность урока для 5-9 классов- 45 минут.

 

Условия осуществления образовательной деятельности.

 

Материально - технические условия обеспечивающие образовательный процесс:

  • учебных кабинетов -7;
  • кабинеты информатики -1;

- выход в Интернет;

-электронная почта;

  • 1 спортивный зал, оснащенных необходимым оборудованием;
  • библиотека (общее число книг-6333экз. из них: учебников – 2005, художественной литературы – 4328, периодическая печать -  25 наименований);
  • интерактивная доска;
  • аудио- и видео аппаратура;
  • столовая на 50 посадочных мест;
  • предметные кабинеты (математики - 1, физики , химии , биологии - 1,  истории- 1, русского языка и литературы - 1) обеспечены информационной техникой.
  • Группы дошкольного возраста- 2

 

 

Организация питания

 

Полноценное питание мы рассматриваем как фактор сохранения здоровья.

  • Для обеспечения питания в школе имеются:

- столовая на 50 посадочных мест и обеспечивающая горячим питанием;

Осуществляет питание учащихся школы ООО « Ренклод».

  • Пищеблок оснащен качественным оборудованием.
  • Меню составляется в соответствии с требованиями детского диетического питания.
  • Контроль за качеством питания и его витаминизацией осуществляется ответственным за организацию питания.
  • В школьной  столовой организовано горячее питание, которым охвачено  60% учащихся.
  • Льготное питание организуется за счет средств бюджета Каменского района.

Обеспечение безопасности:

 

  • Состояние пожарной безопасности:

-- имеется автоматическая система пожарной сигнализации, существует речевая система оповещения людей о пожаре;

-здание школы отделено от проездов с регулярным движением транспорта;

- подъезды к зданию свободны;

- школа укомплектована первичными средствами пожаротушения;

- на территории школы имеется пожарный водоем, которые находятся в постоянной исправности;

-в здании отсутствуют глухие решетки на окнах;

  • - в школе существуют нормативные документы и приказы по пожарной безопасности.
  • имеются необходимые заземления.
  • Установлена молниезащита.

Состояние антитеррористической безопасности определяется следующими мероприятиями:

  • проводится ежедневный двухразовый осмотр здания и прилежащей территории;
  • установлена связь с МЧС, со службами ОВД, ГИБДД ( здание школы оборудовано  тревожной кнопкой);
  • регулярно проводится инструктаж педагогического и технического персонала по технике действий и правилах поведения при обнаружении безхозных вещей и подозрительного поведения отдельных лиц.

Состояние учебных кабинетов:

  • в учебном процессе применяются двухместные столы;
  • расстановка и высота ученических столов соответствует санитарным нормам;
  • каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом и состоянием слуха и зрения.

 

 

Кадровое обеспечение

 

1)В настоящее время в школе работает 21 педагогический работник, из них имеют:

-высшую категорию - 1чел.( 10%);

-I категорию - 5 чел.(50%);

-II категорию - 4 чел.(40%);

-не имеет категории - 1 чел. 

 

2) Образовательная деятельность школьного сообщества координируется системой административной службы:

-директор (руководитель первой квалификационной категории),

-заместитель директора по учебно-воспитательной работе

-заведующий хозяйством;

-старшая вожатая.

 

Профессиональный рост учителей:

  • В настоящее время школа полностью укомплектована педагогическими  кадрами.
  • Для эффективного внедрения новой педагогической практики в школе проводятся:

-семинары;

           -открытые уроки;

             -организована система взаимопосещений:

Были проведены заседания тематических педагогических советов:

«Развитие системы дополнительного образования детей как фактор обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования»;

«Профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав»

 Значительную роль в решении ключевых задач данного учебного года играет методическая работа, основными направлениями деятельности которой  являются:

  • организация методической работы на уровне предметных объединений;
  • работа по совершенствованию образовательных позиций педагогов;
  • организация и развитие творческого потенциала обучающихся;
  • создание условий для развития творческого потенциала учителей;

 

На основе изучения и обсуждения документа «Инициативы нашей новой школы» были  определены  основные направления повышения педагогической эффективности. Тем самым определены критерии совершенствования образовательного процесса на текущий год:

-обновление технологий достижения образовательных результатов на основе формирования базовых компетентностей;

-совершенствование содержания образования на основе достижения

личностных, предметных метапредметных результатов.

 

 

 

Целью методической работы в 2009-2010 учебном году было обеспечение действенного и эффективного управления процессами развития школы, создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального развития учителей, реализация основных направлений Программы развития школы.

В течение всего учебного года педагогический коллектив решал следующие задачи:

1.Создание условий для обновления ценностных и духовных оснований школы, её философии, содержания, организации  и технологий обучения и воспитания.

2. Дальнейшее формирование знаниевого фонда персонала, необходимого и достаточного для его включения в режим развития и осуществления инновационной деятельности

3.Развитие креативности педагогов, обеспечивающей выход  в деятельностный режим.

4. Формирование гуманистической направленности учителя.

5.Выстраивание учителем индивидуальной дидактической, воспитательной  или методической системы на основе индивидуального опыта.

6.Осуществление мониторинга результативности работы педагога по показателям:

  • Качество образования;
  • Совместная с учащимися творческо-исследовательская деятельность;
  • Профессиональное развитие.

Реализация поставленных целей и задач велась по следующим направлениям:

  1. 1.     Организационное обеспечение:
  • деятельность МО;
  • проведение аттестации педагогических и руководящих кадров школы;
  • организация опытно-экспериментальной работы по выполнению задач Программы развития школы.
  1. 2.     Технологическое обеспечение:
  • внедрение инновационных педагогических технологий;
  • совершенствование программно-методических материалов.
  1. 3.     Информационное обеспечение:
  • выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
  • практическая деятельность (проведение открытых мероприятий и уроков, мастер-классов, участие в семинарах и конкурсах).
  1. 4.     Контрольно-оценочное обеспечение:
  • Мониторинг состояния образовательного процесса.

 

Работа методических объединений учителей-предметников была направлена на повышение методического мастерства учителей и развитие их творческого потенциала. Каждое методическое объединение работало над реализацией следующей темы методических исследований:

-    МО учителей начальных классов: « Формирование общеучебных и исследовательских умений младших школьников»;

- МО учителей предметов гуманитарного цикла: «Внедрение в учебный процесс новых технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла»;

- МО учителей предметов естественно-математического цикла:  «Использование различных методов для активизации творческой активности учащихся».

В соответствии с планом велась работа по аттестации педагогических кадров. Были аттестованы:

- Артамонова Н.А. на II  квалификационную категорию по должности

                               «учитель»;

- Заруцкая Т.В. на II категорию по должности «учитель»;

- Алексеева А.С. на II категорию по должности «воспитатель».

В соответствии с Положением о проведении Всероссийского конкурса «Учитель года России» и в целях поддержки инновационного движения, распространения опыта лучших учителей школы, развития и расширения профессиональных контактов, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов состоялся районный тур конкурса «Учитель года» в котором приняла участие Дронова М.А..

Повышению эффективности методической работы и обеспечения качества образования способствовало участие в работе районных МО, в том числе и на базе нашей школы, где проводился семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара был дан мастер-класс «Знакомьтесь: чай!» (учитель химии Кузнецова Л.А.); открытый урок «Эпоха. Стиль. Чехов» (учитель Дьяконова В.Ф.). На заседании районного методического объединения учителей физики учитель Кузнецова Л.А. выступила с докладом «Развитие компетенций учащихся через новый подход к оцениванию». Доклад сопровождался показом презентации новой формы оценивания «Портфолио».

Стало традицией проведение в школе предметных недель. С целью активизации познавательных процессов младших школьников предметную неделю провели учителя начальных классов. В рамках недели были даны открытые уроки:

- в 1 классе урок  математики «Однозначные числа» (учитель Ковальчук Н.В.;

- во 2 классе урок чтения «Русская народная сказка «Самое дорогое»» (учитель Дьяконова Н.В.);

- в 3 классе учитель Соколова Н.В. урок «Осень» по курсу «Окружающий мир».

Цели и задачи проведения предметной недели учителя методического объединения естественно-математического цикла видят в углублении знаний учащихся, установлении связи науки с жизнью, в выявлении склонностей и дарований учащихся, развитии их творческой самостоятельности. Так были проведены:

- неделя географии (учитель Дьяконова В.Ф.). Особенно удалась игра «Последний герой», проведенная в 7 классе;

- неделя математики (учитель Артамонова Н.А.). Был дан интегрированный урок математики и химии «Понятие «доля» в химии и математике» в 8 классе;

- неделя биологии и экологии (учитель Кузнецова Л.А.). Проведены: брейн-ринг на тему «Экология и здоровье», «экологическая викторина», а так же открытый урок в 8 классе «Формула здоровья». 

Учащиеся школы приняли участие в областном экологическом творческом конкурсе «Зеленая планета».

В рамках предметных недель, организованных учителями МО гуманитарного цикла были проведены:

- общешкольная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»;

- круглый стол «Права ребенка» (Шурдук Г.Ф.);

- литературно-музыкальная композиция «150 лет со дня рождения А.П.Чехова» (Бахчеева Н.А.).

Учителями-историками проведен ряд мероприятий, посвященных 65-летию Победы: «Битва за Москву» (Шурдук Г.Ф.); творческие проекты «Дети в годы Великой отечественной войны» (Шурдук Г.Ф.). Качественно проведена подготовка к участию детей в районных конкурсах:

- «Постановка чеховских произведений» (2 место) (Бахчеева Н.А.);

- «Мир начинается с детства» (1 место) (Бахчеева Н.А.).

В методических объединениях организовано активное взаимопосещение уроков с целью изучения и обобщения опыта работы учителей,  отслеживается качество и степень обученности обучающихся.

В целях оказания помощи молодому специалисту без опыта педагогической работы учителю физкультуры и информатики Козловой В.В. был разработан план работы с начинающим учителем, включающий проведение опытными педагогами  мастер-классов, открытых уроков, консультаций.

В течение года велась работа с одаренными детьми по следующим направлениям:

- выявление одаренных детей;

- создание условий для самореализации одаренных детей;

- создание максимально благоприятных условий для

  интеллектуального и физического развития детей.

Выявлению одаренных детей, а так же их самореализации способствует проведение школьных олимпиад. Такие олимпиады проводились и в этом учебном году. Победители школьного тура олимпиад приняли участие в районном туре, однако призовых мест некто не занял, что свидетельствует о недостаточной активности и результативности в работе с одаренными детьми.

Целью работы методического объединения классных руководителей в 2009-2010 учебном году стало: «Обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение профессионального мастерства».

Классные руководители работали  по следующим направлениям:

- осуществление всеобуча;

- организация классного коллектива;

- организация общественно-полезного труда и внешкольные

   мероприятия;

- нравственное воспитание;

- патриотическое воспитание;

 - экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание;

- профилактика правонарушений;

- профилактика наркомании;

- здоровый образ жизни;

- антитеррор;

- работа с трудными;

- помощь в учебе;

- работа с родителями.

        Темами заседаний МО классных руководителей стали:

- «Классное руководство в новое время», которое прошло в форме диспута, где обсуждались такие вопросы как педагогическое кредо, успех и сотрудничество, функции классного руководителя, что можно или нельзя воспитать, работа с родителями, родительские собрания, сценарии классных часов;

 

- «Трудный ученик как предлог для профессионала» были рассмотрены  различные ситуации с трудными детьми и найдены способы их разрешения;

- «Родительские собрания как форма сотрудничества».

    Классными руководителями  даны открытые воспитательные мероприятия:

- инсценирование  сказки  на экологическую тему «ЭКО колобок» (Дьяконова Н.В.);

 – математическая мозаика «Игра-путешествие» (Ковальчук Н.В.);

- викторина по сказкам с использованием информационных технологий «Жизнь А.С.Пушкина» (Соколова Н.В.);

- «В защиту матушки Земли», презентация  «Земля наш дом» (Заруцкая Т.В.).

       Классные руководители делились опытом по работе с отстающими детьми, по работе с классным коллективом  в направлении личностно-ориентированного обучения.

Были показаны открытые классные часы:

- Кузнецовой Л.А. – «Урок Здоровья»;

-  Румянцевой Е.В. «О вреде бранных слов»;

-  Бахчеевой Н.А. «Урок Мужества. Сталинградская битва»;

-  Заруцкой Т.В. «Зависимость. Интернет.Компьютер.ТВ» .

Руководитель МО Заруцкая Т.В. приняла участие в конкурсе « 65-летию Победы посвящается…» Используя интернет – ресурс разместила воспитательное мероприятие «Урок Мужества» на сайте Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

   На основании вышеизложенного можно выделить проблемы, требующие дальнейшего решения в методической работе школы:

-использование в работе каждого учителя современных педагогических технологий и активных форм обучения;

-реорганизация учебных кабинетов в творческие лаборатории;

-усиление работы по введению предпрофильного обучения;

-овладение способами индивидуализации обучения;

-научно-исследовательская деятельность учителей;

-изучение возможностей по созданию условий для информационно-методического и материального обеспечения внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения;

-активизация работы учителей над темами самообразования;

-разнообразие форм методической работы

- совершенствование подготовки обучающихся к государственной  (итоговой) аттестации.

 

 

Результаты деятельности школы, качество образования

в 2009-2010 учебном году.

 

 

В 2009-2010 учебном году поставленные цели и запланированные мероприятия в основном выполнены. В целом выполнены рабочие учебные планы по всем предметам, выполнены графики учебного процесса, рабочие учебные программы.

 

 

 

Итоги работы школы за год выглядят следующим образом:

 

 

класс

кол-во

уч-ся

Выбы-ли

При-были

Обучаются на «5»

Обучаются на «5» и «4»

Оставле-ны на переэкзаменовку

Оставле-ны на второй год

Переведены в слелдующий класс

начало

кон-ец

1

14

13

1

0

Безотметочное обучение

0

0

13

2

15

14

1

0

1

4

0

0

14

3

9

11

0

2

2

2

1 ШкабаряА  русский язык 

1 Савчен-ко Е. 

10

4

8

8

0

0

0

3

0

0

8

всего

46

46

2

2

3

9

1

1

45

5

4

3

1

0

0

0

0

0

3

6

11

10

1

0

1

3Продолжение »