МБОУ МАЛОКАМЕНСКАЯ ООШ |
|
Предлагаем вашему вниманию публичный отчёт образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной Малокаменской школы Каменского района Ростовской области.
Общая характеристика учреждения
email:mal.kam@mail.ru
Имеется:
- серия- К №0000400 -дата выдачи - 29 апреля 2008 года -срок действия - 29 апреля 2013 года
- серия- АА № 112110 -дата выдачи -4 июня 2003 года -срок действия -21 августа 2012 года го Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в банке и органах казначейства. Ведение бухгалтерского учета осуществляется:
На 1.09.2009 года в образовательном учреждении обучалось 119 человек. Из них: на 1 ступени обучения -46 чел., классов-комплектов – 3; на 2 ступени- 73 чел., классов-комплектов – 4; в группах дошкольного возраста- 40 детей. Средняя наполняемость классов – 17. В течение года выбыло -5человек, прибыло- 3 человек. Таким образом, на конец года в школе обучалось 117 учащихся.
Система управления школой осуществляется на основе:
Основные формы организации самоуправления:
Ключевые позиции в управлении школы занимают: - Директор школы, имеющий полномочия от лица Администрации Каменского района и реализующий государственный заказ на образовательную деятельность; - Совет школы – это орган общественного управления, имеющий полномочия от лица родительской, педагогической и детской общественности и реализующей социальный заказ на образовательную деятельность. Совет школы решает следующие задачи: - проектирует основные направления и осуществляет контроль развития школьного образовательного пространства; - формирует и определяет направления расходования внебюджетных средств; - решает проблемы улучшения качества комфортности образовательного пространства: - эстетическое оформление школьной и пришкольной территории; - проблемы организации безопасности; - разумного сочетания обучения и отдыха; - представляет интересы школы за её пределами. Педагогический Совет:
Родительский комитет:
Научно-методический Совет:
Парламент это орган детского самоуправления и одно из приоритетных направлений гражданского воспитания.
Управление школой в целом направлено на создание эффективных условий достижения конечных и промежуточных результатов образовательной деятельности по обеспечению качества знаний и соответствующей времени социализации обучающихся. В основе управления школьным образованием лежит идея демократизации и педагогика сотрудничества.
Особенности образовательного процесса: Для реализации образовательных задач Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МОУ ОО Малокаменская школа разработан на основе:
В учебном плане отражена целостность систем обучения. Рекомендованные и фактические учебно-методические комплексы совпадают. Требование целостности образовательной среды школы достигается интеграцией содержания основного и дополнительного образования учебной, воспитательной деятельности школьников. Учебный план для 1-4 классов направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков школьников. Используется учебно-методические комплекты «Гармония». За счет часов компонентов образовательного учреждения в дополнении к федеральному компоненту вводятся дополнительные часы на изучение физкультуры (1-4 кл. - 1 час), информатики и ИКТ (2-4 кл. - 1 час), технологии (2 кл.-1час), курс «Основы православной культуры» (3-4 кл. - 1 час). Введение этих часов направлено на развитие информационной компетентности обучающихся , усиление их внимания к окружающей среде родного края, развитие творческих способностей, формирование православных ценностных ориентиров, нравственных категорий, сохранения и укрепление духовного и физического здоровья обучающихся. 3 и 4 классы вследствие низкой наполняемости слиты в один класс-комплект. При составлении учебного плана в 5-9 классах дополнительно отводится на преподавание учебного предмета «История » в 7-9-х классах 1 час в неделю . На изучение курса ОБЖ введены дополнительные часы в 5-7кл( по 1 часу) и 9 классе(1 час)за счет компонента образовательного учреждения. С целью приобщения обучающихся к истокам культуры Донского края в 5-8 кл. введен курс « История Дона»(1час). За счет часов компонентов образовательного учреждения в дополнении к федеральному компоненту вводятся дополнительные часы на изучение русского языка в 9 классе ( 1 час), географии в 6 классе( 1час) В 9 классе введены курсы: При организации допрофессионального образования в 9 классе школа сотрудничает с Профессиональным лицеем № 47 г. Каменска-Шахтинского. В образовательной области «Искусство» в 8-9 классе введено изучение мировой художественной культуры , способствующее формированию эстетического вкуса детей на примерах лучших образцов классических , народных и современных произведений культуры. 5и 6 классы слиты в один класс комплект. При составлении учебного плана учтены возможности и условия образовательного учреждения: в школе 7 классов -комплектов, обучение ведут 10 педагогов. В действии 7 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, , технические мастерские, 1спортивный зал. Режим работы школы: Продолжительность учебного года: Режим работы начальной школы: Продолжительность урока для 5-9классы с с 8.30 до 14.10 Продолжительность урока для 5-9 классов- 45 минут.
Условия осуществления образовательной деятельности.
Материально - технические условия обеспечивающие образовательный процесс:
- выход в Интернет; -электронная почта;
Организация питания
Полноценное питание мы рассматриваем как фактор сохранения здоровья.
- столовая на 50 посадочных мест и обеспечивающая горячим питанием; Осуществляет питание учащихся школы ООО « Ренклод».
Обеспечение безопасности:
-- имеется автоматическая система пожарной сигнализации, существует речевая система оповещения людей о пожаре; -здание школы отделено от проездов с регулярным движением транспорта; - подъезды к зданию свободны; - школа укомплектована первичными средствами пожаротушения; - на территории школы имеется пожарный водоем, которые находятся в постоянной исправности; -в здании отсутствуют глухие решетки на окнах;
Состояние антитеррористической безопасности определяется следующими мероприятиями:
Состояние учебных кабинетов:
Кадровое обеспечение
1)В настоящее время в школе работает 21 педагогический работник, из них имеют: -высшую категорию - 1чел.( 10%); -I категорию - 5 чел.(50%); -II категорию - 4 чел.(40%); -не имеет категории - 1 чел.
2) Образовательная деятельность школьного сообщества координируется системой административной службы: -директор (руководитель первой квалификационной категории), -заместитель директора по учебно-воспитательной работе -заведующий хозяйством; -старшая вожатая.
Профессиональный рост учителей:
-семинары; -открытые уроки; -организована система взаимопосещений: Были проведены заседания тематических педагогических советов: «Развитие системы дополнительного образования детей как фактор обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования»; «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав» Значительную роль в решении ключевых задач данного учебного года играет методическая работа, основными направлениями деятельности которой являются:
На основе изучения и обсуждения документа «Инициативы нашей новой школы» были определены основные направления повышения педагогической эффективности. Тем самым определены критерии совершенствования образовательного процесса на текущий год: -обновление технологий достижения образовательных результатов на основе формирования базовых компетентностей; -совершенствование содержания образования на основе достижения личностных, предметных метапредметных результатов.
Целью методической работы в 2009-2010 учебном году было обеспечение действенного и эффективного управления процессами развития школы, создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального развития учителей, реализация основных направлений Программы развития школы. В течение всего учебного года педагогический коллектив решал следующие задачи: 1.Создание условий для обновления ценностных и духовных оснований школы, её философии, содержания, организации и технологий обучения и воспитания. 2. Дальнейшее формирование знаниевого фонда персонала, необходимого и достаточного для его включения в режим развития и осуществления инновационной деятельности 3.Развитие креативности педагогов, обеспечивающей выход в деятельностный режим. 4. Формирование гуманистической направленности учителя. 5.Выстраивание учителем индивидуальной дидактической, воспитательной или методической системы на основе индивидуального опыта. 6.Осуществление мониторинга результативности работы педагога по показателям:
Реализация поставленных целей и задач велась по следующим направлениям:
Работа методических объединений учителей-предметников была направлена на повышение методического мастерства учителей и развитие их творческого потенциала. Каждое методическое объединение работало над реализацией следующей темы методических исследований: - МО учителей начальных классов: « Формирование общеучебных и исследовательских умений младших школьников»; - МО учителей предметов гуманитарного цикла: «Внедрение в учебный процесс новых технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла»; - МО учителей предметов естественно-математического цикла: «Использование различных методов для активизации творческой активности учащихся». В соответствии с планом велась работа по аттестации педагогических кадров. Были аттестованы: - Артамонова Н.А. на II квалификационную категорию по должности «учитель»; - Заруцкая Т.В. на II категорию по должности «учитель»; - Алексеева А.С. на II категорию по должности «воспитатель». В соответствии с Положением о проведении Всероссийского конкурса «Учитель года России» и в целях поддержки инновационного движения, распространения опыта лучших учителей школы, развития и расширения профессиональных контактов, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов состоялся районный тур конкурса «Учитель года» в котором приняла участие Дронова М.А.. Повышению эффективности методической работы и обеспечения качества образования способствовало участие в работе районных МО, в том числе и на базе нашей школы, где проводился семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара был дан мастер-класс «Знакомьтесь: чай!» (учитель химии Кузнецова Л.А.); открытый урок «Эпоха. Стиль. Чехов» (учитель Дьяконова В.Ф.). На заседании районного методического объединения учителей физики учитель Кузнецова Л.А. выступила с докладом «Развитие компетенций учащихся через новый подход к оцениванию». Доклад сопровождался показом презентации новой формы оценивания «Портфолио». Стало традицией проведение в школе предметных недель. С целью активизации познавательных процессов младших школьников предметную неделю провели учителя начальных классов. В рамках недели были даны открытые уроки: - в 1 классе урок математики «Однозначные числа» (учитель Ковальчук Н.В.; - во 2 классе урок чтения «Русская народная сказка «Самое дорогое»» (учитель Дьяконова Н.В.); - в 3 классе учитель Соколова Н.В. урок «Осень» по курсу «Окружающий мир». Цели и задачи проведения предметной недели учителя методического объединения естественно-математического цикла видят в углублении знаний учащихся, установлении связи науки с жизнью, в выявлении склонностей и дарований учащихся, развитии их творческой самостоятельности. Так были проведены: - неделя географии (учитель Дьяконова В.Ф.). Особенно удалась игра «Последний герой», проведенная в 7 классе; - неделя математики (учитель Артамонова Н.А.). Был дан интегрированный урок математики и химии «Понятие «доля» в химии и математике» в 8 классе; - неделя биологии и экологии (учитель Кузнецова Л.А.). Проведены: брейн-ринг на тему «Экология и здоровье», «экологическая викторина», а так же открытый урок в 8 классе «Формула здоровья». Учащиеся школы приняли участие в областном экологическом творческом конкурсе «Зеленая планета». В рамках предметных недель, организованных учителями МО гуманитарного цикла были проведены: - общешкольная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»; - круглый стол «Права ребенка» (Шурдук Г.Ф.); - литературно-музыкальная композиция «150 лет со дня рождения А.П.Чехова» (Бахчеева Н.А.). Учителями-историками проведен ряд мероприятий, посвященных 65-летию Победы: «Битва за Москву» (Шурдук Г.Ф.); творческие проекты «Дети в годы Великой отечественной войны» (Шурдук Г.Ф.). Качественно проведена подготовка к участию детей в районных конкурсах: - «Постановка чеховских произведений» (2 место) (Бахчеева Н.А.); - «Мир начинается с детства» (1 место) (Бахчеева Н.А.). В методических объединениях организовано активное взаимопосещение уроков с целью изучения и обобщения опыта работы учителей, отслеживается качество и степень обученности обучающихся. В целях оказания помощи молодому специалисту без опыта педагогической работы учителю физкультуры и информатики Козловой В.В. был разработан план работы с начинающим учителем, включающий проведение опытными педагогами мастер-классов, открытых уроков, консультаций. В течение года велась работа с одаренными детьми по следующим направлениям: - выявление одаренных детей; - создание условий для самореализации одаренных детей; - создание максимально благоприятных условий для интеллектуального и физического развития детей. Выявлению одаренных детей, а так же их самореализации способствует проведение школьных олимпиад. Такие олимпиады проводились и в этом учебном году. Победители школьного тура олимпиад приняли участие в районном туре, однако призовых мест некто не занял, что свидетельствует о недостаточной активности и результативности в работе с одаренными детьми. Целью работы методического объединения классных руководителей в 2009-2010 учебном году стало: «Обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение профессионального мастерства». Классные руководители работали по следующим направлениям: - осуществление всеобуча; - организация классного коллектива; - организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия; - нравственное воспитание; - патриотическое воспитание; - экологическое воспитание; - эстетическое воспитание; - профилактика правонарушений; - профилактика наркомании; - здоровый образ жизни; - антитеррор; - работа с трудными; - помощь в учебе; - работа с родителями. Темами заседаний МО классных руководителей стали: - «Классное руководство в новое время», которое прошло в форме диспута, где обсуждались такие вопросы как педагогическое кредо, успех и сотрудничество, функции классного руководителя, что можно или нельзя воспитать, работа с родителями, родительские собрания, сценарии классных часов;
- «Трудный ученик как предлог для профессионала» были рассмотрены различные ситуации с трудными детьми и найдены способы их разрешения; - «Родительские собрания как форма сотрудничества». Классными руководителями даны открытые воспитательные мероприятия: - инсценирование сказки на экологическую тему «ЭКО колобок» (Дьяконова Н.В.); – математическая мозаика «Игра-путешествие» (Ковальчук Н.В.); - викторина по сказкам с использованием информационных технологий «Жизнь А.С.Пушкина» (Соколова Н.В.); - «В защиту матушки Земли», презентация «Земля наш дом» (Заруцкая Т.В.). Классные руководители делились опытом по работе с отстающими детьми, по работе с классным коллективом в направлении личностно-ориентированного обучения. Были показаны открытые классные часы: - Кузнецовой Л.А. – «Урок Здоровья»; - Румянцевой Е.В. «О вреде бранных слов»; - Бахчеевой Н.А. «Урок Мужества. Сталинградская битва»; - Заруцкой Т.В. «Зависимость. Интернет.Компьютер.ТВ» . Руководитель МО Заруцкая Т.В. приняла участие в конкурсе « 65-летию Победы посвящается…» Используя интернет – ресурс разместила воспитательное мероприятие «Урок Мужества» на сайте Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. На основании вышеизложенного можно выделить проблемы, требующие дальнейшего решения в методической работе школы: -использование в работе каждого учителя современных педагогических технологий и активных форм обучения; -реорганизация учебных кабинетов в творческие лаборатории; -усиление работы по введению предпрофильного обучения; -овладение способами индивидуализации обучения; -научно-исследовательская деятельность учителей; -изучение возможностей по созданию условий для информационно-методического и материального обеспечения внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения; -активизация работы учителей над темами самообразования; -разнообразие форм методической работы - совершенствование подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
Результаты деятельности школы, качество образования в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 учебном году поставленные цели и запланированные мероприятия в основном выполнены. В целом выполнены рабочие учебные планы по всем предметам, выполнены графики учебного процесса, рабочие учебные программы.
Итоги работы школы за год выглядят следующим образом:
|